|
___________________________________________________________________
Властелин
колец
Взлеты
и падения "Audi"
Не
был исключением и Август Хорьх, открывший в 1899 году, после стажировки
у Карла Бенца, собственную фирму. Разумеется, она называлась "Хорьх"
("Horche"). Через несколько лет он вдрызг разругался с акционерами
и в том же городе Zwickau (Цвиккау) основал еще
одно автомобильное производство, снова своего имени. Две компании "Хорьх"
на соседних улицах - это нонсенс. Проблему пришлось решать в суде. Как
и любое судебное дело, все перешло на личности, и чем бы все кончилось,
неизвестно, если бы не сын одного из судейских, зубривший в соседней комнате
латынь. В очередной раз услышав призыв "Выслушайте же и другую сторону!",
отрок автоматически перевел его на язык Цицерона: "Audiatur et altera
pars!" Благодаря ему конфликт неожиданно разрешился: немецкий глагол
"horche" и латинский "audi" суть одно и то же - в
переводе оба означают "слушай". И Хорьх решился назвать новую
компанию по латыни. Так родилась в 1910 году на
свет ныне всемирно известная фирма "Audi".
1912
Type C14/35 "Alpensinger"
Лишившись
компаньонов-ретроградов, Хорьх с помощью молодых инженеров Ланга и Граумюллера
построил ультрасовременный четырехцилиндровый мотор 3,5 л, 35 л.с. с хитроумным
оппозитным клапанным механизмом (впускной стоял снизу, а выпускной строго
над ним "вниз головой") да еще двумя свечами на цилиндр. Коленчатый
вал вращался на трех опорах и был чуть смещен вбок от осей цилиндров.
Обычное конусное сцепление имело кожаную фрикционную поверхность. Деревянный
кузов на шасси с базой 2900 или 3200 мм был открытым с удлиненной и заостренной
задней частью, что, по мнению его создателей, обеспечивало лучшую обтекаемость
и придавало стремительную внешность. Изобретатели возлагали на машину
с этим двигателем большие надежды. В качестве рекламного хода они выставили
автомобиль на популярные альпийские горные гонки, причем за руль, несмотря
на сильную близорукость, сел сам Хорьх.
"Туре С" , с девушкой за рулем, машина примечательная. Высоченный
шест на пробке радиатора - не что иное, как крупный термометр. по которому
водитель отслеживал температуру мотора. Со временем прибор переродился
в статуэтку цифры "1" (на фоне земного шара, знаменитую "Единичку",
ставшую довоенным символом компании.
1923
"Type M Pullman"
Первая
машина с "единицей" на носу снабжалась превосходным 70-сильным
6-цилиндровым мотором рабочим объемом 4655 см3, распределительный вал
впервые переставили наверх. Коленчатый вал имел 7 опор, а блок цилиндров
сделали из алюминиевого сплава, хотя гильзы цилиндров оставались стальными.
Верхний распределительный вал непосредственно действовал на стержни клапанов.
Тормоза всех колес снабжались вакуумным усилителем. Максимальная скорость
автомобиля достигала 120 км/ч. Эта машина стала своего рода "лебединой
песней" Августа Хорьха, который за всю жизнь долгов наделал больше,
чем собрал призов. Выход из ситуации оставался один - банкротство. Вполне
работоспособную фирму, волей судеб попавшую в сложное положение, купил
датчанин Йорген Скафте Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen), уже владевший
к тому времени менее престижной немецкой маркой DKW.
Новый хозяин сохранил имидж солидной марки. Более того, он присоединил
к немецкой компании свое заокеанское предприятие "Rickenbaker",
выпускающее моторы. Американцы тогда считались доками в деле постройки
мощных двигателей. Могучие "шестерки" и "восьмерки"
мощностью до 100 сил добавили престижа амбициозным машинам с "Единичкой"
на радиаторе.
1928
"Type R Imperator"
Первый
восьмицилиндровый "Audi". Автомобиль снабжался рядным двигателем
объемом 4,9 литра и мощностью 80-100 л.с. Модель построена в пику шикарным
"Хорьхам", которые пришлись ко двору немецким нуворишам и поднимавшим
голову наци. Популярность среди германского истэблишмента не спасла первую
фирму Августа Хорьха от краха. Она тоже оказалась в руках Расмуссена,
собравшего под одним крылом множество производителей - "Audi",
DKW, "Horche", "Wanderer"... Корпорация была названа
"Auto Union" и получила эмблему - четыре сплетенных кольца в
ряд. Этот герб до сих пор украшает радиаторы автомобилей "Audi".
1933
"Front"
Объединение
"Auto Union" было весьма многопрофильным и впоследствии обеспечивало
легковыми автомобилями, внедорожниками и легкими транспортерами половину
вермахта. А вот со сбытом гражданских машин были проблемы. "Audi"
спроектировала модель "Front", весьма передовую для своего времени.
Автомобиль хорошо себя зарекомендовал и выпускался до 1938 года. Он снабжался
плавно работающей рядной"шестеркой" (2 л, 40 сил). Передняя
подвеска была на поперечных рычагах и поперечной рессоре, имела гидравлические
амортизаторы и во многом напоминала конструкцию Alvis. В отличие от большинства
переднеприводных малолитражных машин Front принадлежал к среднему классу.
Машины снабжались различными многоместными кузовами и развивали скорость
свыше 105 км/ч.
Увы, до 1938 года модель разошлась тиражом всего 4.502 экземпляра. "Front"
изрядно обогнал свое время, а консервативный немецкий покупатель тогда
просто сторонился непривычных переднеприводных машин.
1936
"Auto Union C"
После гибели Бернда Розенмайера
концерн свернул рекордные заезды, но продолжал участвовать в "Гран-при".
С 1935 по 1939 годы в Цвиккау были построены 18 среднемоторных "болидов
с двигателями мощностью от 300 до 520 сил. Конкурировать с этими монстрами
могли только сверхбыстрые "Мерседесы", изготовление которых,
подобно "Ауто Унионам", финансировалось из казны Третьего рейха.
1938
Рекордный "Auto Union"
Славу
"Auto Union" принесли легендарные гоночные и рекордные автомобили.
Они создавались под руководством Фердинанда Порше, сумевшего заглянуть
в будущее мирового автоспорта. Когда на треках властвовали переднемоторные
"Альфы", "Бугатти" и "Мерседесы", гениальный
конструктор решил использовать экзотичную центрально-моторную компоновку.
Гоночные "Auto Union" оказались столь специфичны в управлении,
что компания стала набирать пилотов среди... мотоциклистов. Многие автоспортсмены,
чьи рефлексы годами "затачивались" под машины классической компоновки,
никак не могли привыкнуть к повадкам центрально-моторных "болидов".
Пожалуй, самым знаменитым гонщиком из команды "Auto Union" был
Бернд Розенмайер. Достаточно сказать, что он первым в мире на дороге общего
пользования превысил рубеж скорости в 400 км/ч! Увы, на этом же автобане
Франкфурт - Дармштадт 28 января 1938 года он встретил свою смерть. Специально
подготовленный "болид", снабженный 16-цилиндровым (!) мотором
мощностью 545 сил, имел расчетную скорость 456 км/ч. Однако во время заезда
от корпуса "Дуто Униона" отошел лист обшивки, машина утратила
аэродинамику, потеряла управление и на скорости около 440 км/ч врезалась
в опору моста.
1939
"920"
Последний
довоенный "Audi". Создавался в пику дорогому "Opel Admiral".
Отсюда и классическая компоновка, и мощный шестицилиндровый мотор "Horche",
позволявший развивать 130 км/ч. Автомобиль отличался совершенным комфортом.
Полностью независимая подвеска обеспечивала плавный ход. В салоне имелся
радиоприемник. И даже спицы рулевого колеса были подрессорены, чтобы смягчить
встряски от передних колес, передаваемые на обод "баранки".
"920-й" был превосходным автомобилем, но появился на свет не
вовремя. До перевода всей немецкой промышленности на военные рельсы оставались
считанные месяцы, и потому было изготовлено лишь чуть больше тысячи таких
машин.
1940
"F9"
Перед
самой войной компания успела построить прототип массовой модели "F9".
Компактный автомобиль, по размерам сходный с нынешними легковушками гольф-класса,
отличался передовым кузовом понтонного типа (без отдельных выступающих
крыльев). Источником движения служил трехцилиндровый "двухтактник"
мощностью 28 сил. Легкий и экономичный "F9" развивал вполне
приличные по тем временам 105 км/ч.
После войны город Цвиккау оказался в советской зоне оккупации. Головной
завод корпорации "Auto Union" был национализирован. Под маркой
"IFA" модель "F9" начали производить в социалистической
ГДР. Почти одновременно выпуск аналогичного автомобиля начался в капиталистической
ФРГ, на восстановленном заводе DKW в Ингольштадте, где, к счастью, сохранилась
техническая документация на довоенный "F9".
1960
"Auto Union 1000S Coupe"
Имидж
марки DKW еще до войны оставлял желать лучшего. Поэтому к 1960 году модель
"DKW F9" облагородили и переименовали в "Auto Union".
Стремительная, с модным панорамным стеклом машина сразу обрела успех среди
обеспеченных немцев. Этими автомобилями владели такие известные на всю
Европу личности, как кинозвезда Роми Шнайдер, боксер Макс Шмелинг и знаменитый
авиатор Элли Бейнхарн. Первый послевоенный "Auto Union" заложил
основу для современного престижного имиджа нынешних "Audi".
1965
"Audi 72"
Вообще,
послевоенная судьба объединения "Auto Union" примечательна сама
по себе. Сначала оно оказалось в руках "Daimler-Benz". Зачем
компании, выпускавшей престижные "Мерседесы", понадобился сосед
из Ингольштадта, видимо, плохо понимали даже в самом Штутгарте. Неудивительно,
что мерседесовцы вскоре сбыли недавнее приобретение - в 1964 году хозяином
искромсанного концерна стал "Volkswagen". Тому, в свою очередь,
было необходимо разбавить славу производителя "народных автомобилей"
престижным брендом. Благодаря этому стремлению в 1965 году на свет появился
"Audi 72".
Вполне приличное переднеприводное шасси спроектировали в Ингольштадте.
Бесшумный и надежный четырехцилиндровый мотор (1,7 л, 72 л.с.) приобрели
у... "Мерседеса". Не сказать, что машина вышла совершенной (например,
развесовка оставляла желать лучшего - передок оказался перегруженным,
на него приходилось 63% массы), однако свежий дизайн и широкий выбор кузовов
привлекли покупателей. Модель помогла фирме встать на ноги.
1971
"Audi 100 Coupe S"
Блиставшая
прежде в гонках компания наконец вернулась к выпуску спортивных автомобилей.
Купе было создано на основе седана "Audi 100". Ради этой модели
двигатель объемом 1.8 литра форсировали со 100 до 115 сил. Максимальная
скорость "Coupe S" достигала 183 км/ч. Да, по нынешним меркам
показатель скромный, поэтому позволю себе напомнить, что базовый "Porsche
911" тех лет едва-едва разгонялся до 200. Появление спортивного "Coupe
S" стало окончательным подтверждением того, что возрожденная фирма
наладила стабильный бизнес. Она предлагала широкую линейку моделей, начиная
от сравнительно доступных машин и заканчивая седанами бизнес-класса. В
последующие десятилетия руководство концерна VW шаг за шагом старалось
поднять престиж автомобилей "Audi", сделать их достойными соперниками
БМВ и "Мерседесов".
1974
"Audi 50"
Далекий
предтеча современного "Audi A3", который представляет собой,
по сути, сильно видоизмененный "VW Golf. Руководство VW еще в семидесятые
годы задумывалось о серьезной унификации моделей разных марок. Одним из
успешных опытов стал "Audi 50", в чертах которого было нетрудно
угадать гены "VW Polo". Улучшенная отделка, иной дизайн и, самое
главное, четыре переплетенных кольца на радиаторе - символ престижа и
качества - обеспечили модели "50" успех среди немцев среднего
класса.
1980
"Coupe Quattro"
Совершенствование
моделей "Audi" шло эволюционным путем до тех пор, пока руководителем
инженерного департамента фирмы не стал амбициозный Фердинанд Пих, впоследствии
возглавивший всю империю VW. Его техническое кредо тогда казалось экзотичным.
Он считал, что применение в массовом порядке постоянного полного привода
на обычных легковых машинах - процесс столь же естественный, как переход
от установки тормозов только на задних колесах к тормозам на всех колесах.
И главное здесь - успеть раньше конкурентов. Пих словно в воду глядел:
сейчас, когда тот же "Mercedes-Benz" предложил трансмиссию 4x4
почти для всей своей гаммы, слово "Quattro" применительно к
"Audi" стало нарицательным.
Впрочем, вернемся в далекий 1980 год, когда появился первый полноприводный
автомобиль с четырьмя кольцами на радиаторе. Им стала двухдверка "Coupe
Quattro". Для новинки предлагалась обширная гамма двигателей, начиная
от самого слабого 115-сильного. А возглавляла гамму специальная модель
"Sport Quattro" (фото внизу). От обычных купе она немного отличалась
дизайном, в частности, сверх меры раздутыми крыльями. Под капотом рычал
зверский турбо-мотор, который при четырех цилиндрах и объеме всего 2,1
литра выдавал 306 сил. Разгонялся "Sport Quattro" быстрее самых
мощных "Ferrari" тех лет. Для ускорения до 100 км/ч автомобилю
требовалось всего 4,9 секунды! Без полного привода такой показатель был
бы невозможен.
1982
"Audi 100"
Прямой
предок современных "Audi A6". Элегантный седан бизнес-класса
покорял комфортом, отточенными ходовыми качествами и первоклассным салоном.
Все вместе взятое позволило ему завоевать европейский титул "Автомобиль
года". Через год после премьеры седана появился универсал "Avant".
Сначала "Audi 100" выпускалась только с передним приводом. Спустя
несколько лет был представлен вариант "Quattro".
1984
"90 Quattro"
Феноменальная
устойчивость спортивных "Audi", их рыночный успех в альпийских
странах, где люди часто ездят по заснеженным серпантинам, подтвердили
правильность технической политики. Система "Quattro" шагнула
в мир обычных легковых автомобилей. Так, полный привод заполучила семейная
модель "Audi 90". Для автомобиля предлагалась обширная гамма
моторов с четырьмя или пятью цилиндрами. Стоила машина недорого. Никто
из конкурентов ничего подобного не предлагал, поэтому "90 Quattro"
расходились, как горячие пирожки.
Вдобавок с 1984 года из салонов полноприводных "Audi" исчез
рычаг принудительной блокировки центрального дифференциала. Его роль отныне
играл механизм "Торсен", автоматически перебрасывающий большую
часть крутящего момента на те колеса, которые крепче держатся за дорогу.
А еще "Торсен" легко сочетался с АБС.
Итак, в середине восьмидесятых наступила эра "Quattro".
1989
"Audi V8"
К
концу 80-х годов имидж марки "Audi" был довольно неопределенным.
С одной стороны, ее модели уже перестали быть слегка измененными вариациями
народных "Volkswagen", с другой - явно не дотягивали до престижных
"Mercedes-Benz" и BMW. Действительно, как могла "Audi"
начать конкурировать с грандами немецкого автомобилестроения, когда гамму
ее двигателей завершал всего лишь пятицилиндровый мотор. Поэтому вскоре
появился заветный V6, а затем настал черед и восьмицилиндровой модели,
которую без затей назвали просто "Audi V8". Двигатель существовал
в двух вариантах - с рабочим объемом 3,6 и 4,2 литра. Кроме стандартной
версии машины предлагалась удлиненная, откровенно поражавшая простором
пассажирского отсека - ее база была увеличена на 31 см. Каждая модель
выпускалась исключительно с полным приводом. Эта особенность стала визитной
карточкой представительских "Audi" на долгие годы. Однако, несмотря
на все вышесказанное, "Audi V8" так и не смогла найти на рынке
своего покупателя. Причина провала модели была проста - даже не будучи
специалистом в автомобильном деле, можно было сразу определить, что "V8"
представляла собой не более чем усложненную разновидность обычной "Audi
100". А кому из сильных мира сего понравится раскатывать на дорогом
автомобиле, который похож на седан обычного бюргера.
1991
"Quattro Spider"
Концептуальный
автомобиль на базе серийного "Audi 100 Quattro". Диковинная
машина, обладающая набором нетривиальных решений. Например, в крышу были
встроены солнечные батареи, от которых питался кондиционер. Полностью
убирались не только боковые окна, но и заднее стекло, позволяя превратить
закрытое купе в подобие спайдера. Но самый главный технологический прорыв
заключался в алюминиевом кузове, который никто тогда всерьез не воспринял.
Уж больно сложным представлялось использование этого металла в массовом
автопроизводстве. Словом, машину восприняли скептически. Один журналист
даже насмешливо назвал разработку "крупнейшим препятствием для движения
посетителей выставки"...
А через три года дебютировал "Audi A8". Для многих шокирующим
оказался тот факт, что кузов машины изготовлен из алюминия. "Audi"
в очередной раз доказала свое технологическое превосходство.
1992
"Cabriolet 2.8 E"
Младшее
семейство "Audi 80", появившееся в 1972 году, поначалу представляло
собой чуть переделанный "Volkswagen Passat". К началу девяностых
оно похорошело, как барышня на выданье, и даже получило модификацию, претендующую
на право считаться эксклюзивной. Это "Cabriolet" с форсированным
2,8-литровым V6. Вместо стандартных 133 сил он развивал 174л.с. На автобане
машина запросто набирала 220 км/ч.
В начале девяностых четырехместных кабриолетов почти никто не предлагал.
Поэтому "Audi Cabriolet" покупали настолько охотно, что выпуск
модели продолжался еще несколько лет и после того, как на смену "Audi
80" пришел "Audi A4".
1992
"Audi Avus"
Автомобиль назван
в честь кольцевой трассы близ Берлина, весьма знаменитой в двадцатые-тридцатые
годы. К этому представителю концептуальных суперкаров отношение было двояким.
Смелый дизайн, напоминающий о непобедимых гоночных "Ауто Унионах"
тридцатых годов, восприняли как должное. Но что за странный двигатель
с диковинным W-образным расположением цилиндров? Кто сможет использовать
чудовищную мощь, позволяющую достигать немыслимых 340 км/ч?..
Время расставило точки над "i". В этом году фирма "Bugatti"
- один из сателлитов VW - запускает в производство суперкар, способный
набирать свыше 400 км/ч. Источником движения
мотор с шестнадцатью цилиндрами. Что касается моторов W12, они уже вовсю
используются на серийных "А8".
1994
"A8"
Первый
серийный "Audi" с полностью алюминиевым кузовом. Начиная с этой
машины, компания стала по-новому обозначать свои модели: вместо числового
индекса используется литера А в сочетании с какой-либо цифрой. Чем она
больше, тем выше класс модели.
В девяностых годах "Audi A6" был единственным в своем роде представительским
автомобилем с постоянным полным приводом. Уникальна была и спортивная
версия "S8". Большой седан обладал динамикой и проворством спорткупе.
Один немецкий журнал написал так: "Автомобиль одинаково превосходен
и на широком автобане, и на засыпанной снегом альпийской дорожке".
Кстати, "S8" мог располагать не только автоматической, но и
ручной коробкой - единственный в классе представительских седанов спортивного
толка.
1996
"A3"
"Volkswagen"
может ослабить вожжи правления, но из рук их не выпускает, чему прекрасный
пример - хэтчбек "A3". С какого ракурса ни посмотри, это самый
настоящий "Audi", только маленький. Салон автомобиля соответствует
имиджу марки четырех колец. Покупателю предлагается обширный выбор двигателей,
начиная от экономичных дизелей и заканчивая спортивными турбомоторами.
А ведь по сути машина представляет собой перелицованный "VW Golf
IV". Имидж имиджем, но и про уменьшение себестоимости забывать не
следует.
1997
"A6"
К
середине девяностых корпоративный стиль был возведен на "Audi"
в абсолют. Своего рода общим знаменателем может служить семейство "А6".
Впервые оно появилось в 1994 году и занимало промежуточное положение между
относительно недорогим "А4" и роскошным "А8". Автомобиль
бизнес-класса проектировался на основе "Audi 100" и во многом
походил на предшественника. Зато абсолютно новый "А6", представленный
в 1997, был встречен на "ура".
Оригинальный дизайн (особенно кормовой части), широкая гамма моторов -
множество достоинств помогли "А6" занять место в списке бестселлеров
бизнес-класса, в том числе и на российском рынке.
Из недавно появившихся технических новшеств на "А6" отметим
бесступенчатый вариатор "Multitronic", обеспечивающий плавную
езду без рывков в любом режиме. Кстати инженеры "Audi" первыми
в мире сумели совместить вариатор с мощным V6.
1998
"TT"
Первый
бескомпромиссный двухместный спорткар "Audi". Автомобиль создан
на платформе "VW Golf. Унификация в полный рост! Раньше модель снабжалась
только четырехцилиндровыми моторами, а недавно получила мощный V6. Теперь
"ТТ" может на равных соперничать с "Porsche Boxter".
Несмотря на рыночный успех, судьба модели отнюдь не была радужной. Поначалу
на высоких скоростях задние колеса не имели достаточного сцепления с дорогой.
После нескольких аварий, когда владельцы теряли контролъ над машиной при
резких торможениях, спецы "Audi" в срочном порядке дооборудовали
машину задним спойлером. Он, конечно, подпортил чистоту линий, но зато
сделал характер "ТТ" абсолютно надежным.
2000
"A2"
И
маленький автомобиль способен быть престижным. Компания "Audi"
вернулась в класс компактных городских моделей с революционным "А2".
Благодаря минивэноподобному кузову автомобиль предлагает неожиданный для
своих габаритов внутренний простор. Корпус "А2" сделан из легкого
алюминия, поэтому машина одновременно и шустра, и суперэкономична. Средний
расход топлива дизельных версий составляет всего 4 л/100 км! В автомобиле
используется множество интересных технических решений. Например, специальная
"зеленая" версия оснащается автоматикой, которая глушит мотор,
пока машина стоит на перекрестке, а потом самостоятельно его запускает,
как только водитель переносит ногу с тормоза на акселератор.
2000
"A4"
Автомобиль
позиционировался как новый, однако честнее было бы говорить о глубокой
модернизации. Внешне и седан, и универсал еще больше стилизованы под "старших
братьев" - до такой степени, что хочется поднять вопрос о кризисе
жанра корпоративного стиля.
Все основные новации свелись к увеличению размера салона, появлению на
переднеприводной версии многорычажной задней подвески и включении системы
стабилизации курсовой устойчивости ESP в базовую комплектацию. Пяти бензиновых
двигателей и трех турбодизелей на выбор хватит за глаза самому привередливому
клиенту. В общем, нынешний "А4" - традиционно добротный, качественный
и довольно престижный, но без Божьей искры автомобиль. А может, таким
он и должен быть в мире, где у людей среднего класса и без машины хватает
эмоциональных потрясений?..
2000
"Allroad"
Солидный
и скоростной универсал бизнес-класса, обладающий проходимостью внедорожника.
И раньше производители старались сделать многоплановую машину, равно подходящую
для городской толчеи, магистрали и умеренного бездорожья, но получалось,
как в русской пословице: нос вытянешь - хвост увязнет. хвост выдернешь
-... Ну, и так далее. "Audi" же одной из первых удалось добиться
удачного компромисса. На шоссе мощные версии "Allroad" способны
набирать до 250 км/ч. А на бездорожье кузов можно поднять повыше (благодаря
регулируемой пневмо-подвеске клиренс увеличивается до 20.8 см) и смело
атаковать грязь, благо имеются полный привод, понижающая передача и противобуксовочная
система, имитирующая блокировки дифференциалов.
2002
"Audi A8"
В
отличие от конкурентов из Мюнхена и Штутгарта, в "Audi" при
подготовке нового поколения представительской "А8" не стали
выкидывать все ранее наработанное в мусорный ящик. "Мерседесовцы",
делая новый "S-класс", существенно уменьшили его в размерах
по сравнению с предыдущим поколением. Баварцы, выпустив новую "семерку",
не только кардинально изменили стиль своих машин, но заодно решительно
попрали все каноны обустройства салона, возложив большинство функций на
джойстик интеллектуальной системы "iDrive". Последняя же "Audi
A8" по сравнению с появившимися ранее конкурентами выглядела на редкость
консервативно. Размеры - практически те же, что и у предыдущего поколения.
Дизайн - логическое продолжение традиционного стиля "Audi".
Салон - почти полное воплощение консерватизма. Но это только на первый
взгляд. Например, рядом с селектром "автомата" появился блок
управления мультимедийной системой MMI. Принцип ее действия схож с бээмвэшной
"iDrive", только она не пугает чересчур запутанным меню и ее
дисплей не торчит постоянно на передней панели, а выезжает наружу из недр
"торпедо" только по мере необходимости. Пневматическая подвеска
помимо нескольких вариантов настроек получила возможность изменения дорожного
просвета в широких пределах. В фарах установлены специальные лампы, "заглядывающие
в поворот" и облегчающие ночную езду.
2002
"Audi RS6"
Компания
'Audi" старательно удерживает титул производителя самых быстрых и
самых динамичных универсалов в мире. В этой дисциплине никто не может
с ней тягаться. Первые "RS" появились еще в девяностых годах
- эти спортивные модели создавались в сотрудничестве с "Porsche".
Затем последовала длинная плеяда экстремальных универсалов, выпускавшихся
ограниченными сериями. А увенчала ее модель "Audi RS6 Avant",
представленная в прошлом году.
Автомобиль снабжается рекордно мощным турбомотором мощностью 450 сил!
С места до 100 км/ч "RS6" ускоряется за 4,7 секунды.
Не будь ограничителя, срабатывающего при 250 км/ч, универсал запросто
смог бы набирать все 300 - спидометр, кстати, размечен до четвертой сотни.
Постоянный полный привод, автоматическая коробка "Tiptronic"
с функцией переключения передач кнопками на руле, активная подвеска (она
препятствует кренам на виражах, а также клевкам кузова при разгонах-торможениях).
Словом, компания "Audi" в очередной раз доказала, что в области
высоких автомобильных технологий ей мало найдется равных.
2003
"Audi Pikes Peak"
В
ближайшие годы "Audi" собирается значительно увеличить продажи
по всему миру и особенно в США, где маркетологи надеются поднять объемы
реализации машин с четырьмя кольцами на эмблеме как минимум в пару раз.
Но для закрепления успеха на американском рынке
требуются особенные модели. Поэтому в лабораториях "Audi" уже
вовсю кипит работа над минивэном, а прототип первого внедорожника этой
марки недавно был засвечен на Детройтском автосалоне. Поставить эту модель,
несущую наименование культовой для "Audi" горной гонки "Pikes
Peak", на производство не составит труда. Ее шасси с регулируемой
по дорожному просвету пневмоподвеской одно к одному такое же, как у "Volkswagen
Tuareg" и "Porsche Cayenne". A
необычный дизайн внедорожника показывает, в каком направлении будет развиваться
корпоративный стиль марки в ближайшее десятилетие. Непривычно, да? Что
поделаешь, "Audi" весьма часто старалась идти против потока,
отметая, казалось бы, спокойное существование в обмен на революционную
перестройку всего и вся. Иначе ее модели буквально за пару десятков лет
не взлетели бы к недосягаемым высотам автомобильного Олимпа.
|