Данный сайт посвящен всем

любителям AUDI

___________________________________________________________________

 

Вслед за французскими компаниями Renault и Peugeot концерн Volkswagen и его подразделение Audi выпускают на рынок новое поколение бензиновых двигателей типа FSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Первый двигатель Audi типа FSI был показан еще осенью 2001 г. Им стал 2,0-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью 150 л.с., который должен заменить на моделях семейств А4 и А6 аналогичный 2,0-литровый 130-сильный мотор.
В отличие от большинства современных бензиновых двигателей с впрыском топлива во впускной коллектор, работающих на так называемой стехиометрической смеси воздуха с бензином (массовое соотношение бензина и воздуха находится в пропорции 1:14,7, что означает коэффициент избытка воздуха, равный 1,0), моторы типа FSI используют топливно-воздушные смеси различного состава. На режимах частичных нагрузок в двигателях создаются очень бедные смеси (избыток воздуха достигает коэффициента 4?), за счет чего и достигается экономия топлива - в среднем до 15%. Поскольку такой режим работы значительно увеличивает токсичность отработавших газов, конструкторы предусмотрели два нейтрализатора и систему рециркуляции, возвращающую в цилиндры на некоторых режимах до 30% отработавших выхлопных газов. Первый из каталитических нейтрализаторов - обычный трехступенчатый и снабжен двумя кислородными датчиками (на входе и на выходе). Второй предназначен для снижения окислов азота, снабжен датчиком температуры на входе и датчиком окислов азота на выходе. В связи с этим электронная система управления двигателем стала сложнее. Топливо впрыскивается через форсунки непосредственно в цилиндры, поэтому камера сгорания в головке и поршень имеют необычную форму. Для подачи топлива в цилиндр под давлением до 110 бар предусмотрена система с резервуаром высокого давления (Common Rail). Время открытия форсунок контролируется электроникой с точностью до 0,001 с. Кроме улучшения топливной экономичности, новый процесс смесеобразования позволил увеличить мощность двигателя практически во всем диапазоне рабочих оборотов. В отличие от прежнего 2,0-литрового мотора с пятью клапанами на цилиндр, здесь предусмотрены лишь четыре клапана (на цилиндр), снабженные роликовыми толкателями. На новом двигателе применяют впускной трубопровод с изменяемой геометрией проходного сечения. Для моделей А2 и А4 предусмотрен аналогичный двигатель, но уменьшенного рабочего объема (до 1,6 л) мощностью 110 л.с.

 

Hosted by uCoz